Большинство экспертов по детскому питанию считают, малышу можно предлагать ложку, когда он: ⠀
самостоятельно уверенно сидит в стульчике для кормления;
⠀
при этом прямо держит голову
⠀
и открывает ротик, когда к нему подносят ложку.
⠀ Первые попытки кушать ложкой - они скорее будут не про самостоятельную еду, а про развитие координации «глаз-рука». Возможность взаимодействовать самому с ложкой - большой в этом помощник. ⠀ Долгое время малыш будет измазывать едой себя и все вокруг. Освоение ложки - небыстрый процесс, и тут нужен вагончик маминого терпения. А также спасительные фартук и салфетка/клеенка на полу, куда будет лететь основная масса еды. ⠀ Поначалу лучше использовать неглубокую тарелку с низкими краями. ⠀ По консистенции лучше предлагать что-то, что легко подцепить ложкой: не слишком жидкие каши и пюрешки. ⠀ Желание есть самому может улетучиться, если мама будет настойчиво говорить «нет-нет-нет, лучше я тебя покормлю». И потом малыш может ещё долгое время настаивать, чтобы его кормила мама - потому что когда появился интерес, его не поддержали. ⠀ Что делать маме, если 1,5-2 летний малыш все-таки отказывается есть ложкой? ⠀
Кушать самой вместе с малышом и показывать, как вам вкусно.
Не торопиться кормить: сначала покушать из своей тарелки «ой какая я голодная, я сейчас съем пару ложечек и тебя покормлю. А ты пока можешь попробовать сам» или «сейчас домою посуду и тебя покормлю!» (а тарелка с ложкой уже стоят на столе).
Радоваться маленьким победам: «посмотри! Ты сегодня скушал САМ целую ложку каши! Уверена, завтра ты сможешь скушать уже две ложки!”