«Варя ничего не ест! Ни на обед, ни на ужин!» - накинулась на меня воспитательница на этой неделе. «Что будем делать?» (руки в боки). ⠀ Вежливо объясняю, чтобы не беспокоились - сколько съела, столько съела. Даже если ничего не поела - у неё дома всегда бывает как минимум завтрак и ужин. И то и то она стрескивает за обе щеки. Как и садиковские котлеты, оладьи и запеканки. ⠀ Варя привыкла, что нужно есть «столько, сколько хочет животик». В новой группе детей уговаривают: «ну съешь ещё ложечку». ⠀ Я это к чему. Если вам близка идея о том, что здоровое пищевое поведение - это не про «встанешь из-за стола только когда доешь» или «пока не съешь суп, шоколадку не получишь», есть очень классная демонстрация для ребёнка о том, «достаточно ли я поел»? ⠀ Для этого нам понадобится стакан воды. За столом, когда малыш вроде как потерял интерес к обеду и начинает играться, можно сказать: «кажется, ты наелся? Твой животик полный-полный, вот такой?» ⠀
и наливаем полный стакан
⠀ «Или там ещё есть чуть-чуть места для супа?» ⠀
и отливаем немного воды
⠀ Когда малыш голодный, можно показать ему пустой стакан: «Твой животик сейчас совсем пустой, вот такой?» ⠀ Это простой и наглядный способ помочь малышам 1,5+ понимать сигналы своего тела.