МАЛОЕЖКА
⠀⠀⠀⠀⠀
Мы не можем заставить ребёнка:⠀⠀⠀⠀- спать
- есть
- ходить на горшок
Но мы можем создать условия для здорового сна, здорового питания и своевременного освоения горшка.⠀⠀⠀⠀⠀
Что убивает интерес к еде:
- запихивание еды в ребёнка;
- мамина тревожность (ест меньше норм, вот у подруги сын уже ест все овощи и пр.). Сигнал, который ребёнок улавливает в этом случае - еда что-то неприятное, мама этого боится и злится;
- мультики (да, еда идёт на «ура», но ребёнок не учится прислушиваться к своему телу, получать удовольствие от еды, понимать, когда он наелся);
- мамина брезгливость (все прольёшь/уронишь, не тронь ложку - лучше я сама!);
- сладости после основного блюда (съешь суп - получишь печеньку).
Что поддерживает пищевой интерес:⠀⠀⠀⠀
- пример семьи. Хотя бы один совместный приём пищи в день, где все с аппетитом едят здоровую еду;
- мама, которая ест вместе с ребёнком;
- совместное приготовление пищи;
- регулярное наличие на столе новых продуктов вместе с хорошо знакомыми (14 раз откажется, на 15-й «зайдёт»);
- возможность самому есть и самому наложить себе пищу в тарелку;
- возможность выбора (на гарнир - картошку или брокколи?);
- детские энциклопедии про тело человека (зачем мы едим, какие продукты для чего нужны и пр.);
- сладости не под запретом, не за семью печатями, они всегда есть в адекватном количестве как десерт, например, в какой-то отдельный приём пищи. Все спрятанное и запрещённое становится самым заветным.