Проговариваем = успокаиваем
⠀Представьте: малыш упал и разбил лоб. Или сидел в своём автокресле, и тут в вас врезались (никто не пострадал, но все очень испугались). Или потерялся любимый котёнок. Или вам пришлось держать ребёнка, пока доктор делал ему укол.
⠀
Яркие события, в которых малыш испытывает боль, испуг и другие сильные эмоции, не сразу забываются: после них ребёнок может просыпаться и плакать ночью, может быть встревожен и на следующий день.
⠀
Как ему помочь?
⠀
Детский психиатр, доктор медицинских наук Дэниел Сигел, советует в таких ситуациях «рассказывать историю снова и снова», или же попросту проговаривать все, что произошло.
⠀
Когда мы даём стрессовым событиям вербальную «оболочку», мы помогаем очень важному процессу - интеграции правого полушария детского мозга (которое отвечает за невербальные сигналы и эмоции) с левым (отвечает за рациональное мышление).
⠀
Получается, что рассказывая о расстроившем малыша событии, мы помогаем его мозгу «переработать» большие эмоции и снова работать сообща.
⠀
Даже маленькие детки, которые ещё не говорят, очень часто на своём языке пытаются «рассказать» про то, что их взволновало: «би би баааах!» - так малыш может описывать, что одна машина вырезалась в другую, например. И вот тут особенно важно не избегать разговора о том, что расстроило или испугало ребёнка, а проговаривать столько раз, сколько попросит: «да, мы с тобой ехали домой, ты смотрел мультик, и вдруг услышали «Бах!» громкий-громкий звук. Это в нас въехала другая машинка. Ты испугался и заплакал. Мама сразу к тебе подбежала и тебя обняла. Потом приехал дядя полицейский» и т.д.